Партнерские программы
Партнерская программа - форма взаимоотношений между рекламодателем и владельцами сайтов, размещающих на своих страницах рекламу рекламодателя. Принцип партнерских программ прост: владельцы сайтов - участники партнерской программы (вебиздатели) размещают рекламу партнерской программы (рекламодателя) и получают вознаграждения за произведенный эффект. Рекламодатель самостоятельно устанавливает правила работы партнерской программы: за что будет выплачиваться вознаграждение - это могут быть привлеченные посетители или совершенные покупки (например, процент с продаж), или совершенные действия (например, регистрация пользователя). Также рекламодатель устанавливает размеры вознаграждений, правила размещения рекламы и прочие параметры, позволяющие достичь максимального эффекта и при этом создать наиболее привлекательную для участников (вебиздателей) партнерскую программу.
Существует три основных вида партнерских программ. Использование того или иного вида напрямую зависит от поставленных рекламодателем задач. Также существуют партнерские программы, объединяющие в себе сразу несколько видов, что позволяет достичь более высокой эффективности.
Первый вид - это партнерские программы с оплатой за посетителей (pay per visitors). Рекламодатель выплачивает вебиздателям фиксированную сумму за каждого привлеченного на рекламируемый ресурс посетителя. Необходимо отметить, что данный вид партнерских программ наиболее рискован с точки зрения рекламодателя, однако, в силу простоты технической реализации, подобные партнерские программы наиболее популярны в интернете.
Второй вид - это партнерские программы с оплатой за действия (pay per action). Рекламодатель выплачивает вебиздателям фиксированную сумму за каждое произведенное привлекаемой аудиторией действие на рекламируемом ресурсе. Например, рекламодатель ставит условие: "мне безразлично, какое количество посетителей будет привлечено на сайт, но оплачивать я готов только совершенные подписки на мой лист рассылки", то есть рекламодатель фактически оплачивает совершенные привлекаемой аудиторией действия. Подобные партнерские программы гораздо менее рискованны для рекламодателя, чем партнерские программы с оплатой за посетителей, однако, они требуют более сложных технических изменений на рекламируемом сайте и не всегда приносят желаемый результат.
Третий вид - это партнерские программы с оплатой в виде процента с продаж или прибыли (partnership или pay per sale). Рекламодатель выплачивает вебиздателям комиссию с продаж или процент от прибыли и при этом ему безразлично, сколько посетителей вебиздатель привлечет. Подобные партнерские программы наиболее широко используются интернет-магазинами, где основным показателем работы является количество получаемых покупателей. Такие партнерские программы наименее рискованны с точки зрения рекламодателя, но это вовсе не означает, что эти партнерские программы наиболее выгодны с точки зрения развития бизнеса в целом.
Как ни странно, но, зачастую, наиболее выгодными партнерскими программами для рекламодателя становятся программы с оплатой за посетителей или заинтересованных посетителей. И это не смотря на наиболее высокие риски при использовании подобных партнерских программ. Объясняется это тем, что любые риски рассчитываются на стадии формирования экономической модели работы партнерской программы. Кроме этого, необходимо отметить, что для большинства вебиздателей партнерские программы с оплатой за посетителей наиболее интересны, так как в этом случае их доходы не зависят от многих побочных факторов, таких как: конкурентоспособность цен на товары рекламодателя, уровень информационного наполнения рекламируемого ресурса, уровень поддержки пользователей и работы с клиентами и тд.
|